The pictures dedicated to Mythological Ireland cycle.

Картины, посвященные мифологическому циклу ирландских саг.

 

 

“Вторая битва при Маг-Туиред.”(А. н. Фанталов, 1996)

В мифологиях Индоевропы (и не только), существует архетипический сюжет борьбы светлых богов с демонами. Индийские девы и асуры, греческие олимпийцы и гиганты, скандинавские асы и хримтурсы-етуны - все они сражались за власть над миром. В ирландских легендах Туата-Де-Данан - Племена Богини Дану (или просто туаты) бились с фоморами - одноглазыми, однорукими и одноногими морскими великанами. Сагой, которая наиболее полно отражает данную тему является “Вторая битва при Маг-Туиред” В ней описывается вторжение фоморов и победа Туата Де Дананн. Центральный момент битвы - поединок между Лугом (хранителем тайных знаний, “господином ста ремесел, типологически близким скандинавскому Одину) и чудовищным гигантом Балором, королем фоморов. Сила этого Балора заключалась в его губительном глазе, котороый слуги поднимали продетой сквозь веко палкой (подобно гоголевскому Вию). Но только лишь гигант открыл свой глаз, как Луг поразил его копьем.

На втором плане каpтины мы видим мчащиеся колесницы туатов, а еще дальше - мегалитическое сооружение наподобие Стоунхенджа, друидов (кельтских жрецов, молящихся о победе и Морриган (“Великую королеву”) - богиню войны.

“The second Battle of Maige Turedh.” (A. Fantalov 1996)

This a great battle between Celtic gods (Tuatha De Danann) and daemons (Fomhoire). There are a god of light and mystery knowledge Lugh is fighting against a Fomhoire king - Balar (with malevolent eye). On the cecond plane the battie chariots of Tuatha De Danann are shown. Farther it can see Stonehenge, and a war goddess - Morrighan.

 

 

“Дагда.”(А. Н. Фанталов, 1998)

Ирландские легенды повествуют, что Племена Богини Дану потерпели поражение от людей и поселились внутри священных холмов. Отныне они стали называться сиды, или, в поздние времена - эльфы. Картина показывает верховного бога сидов - мудрого Дагда, атрибутом которого был магический котел изобилия. Дагда может быть отождествлен с оленьим богом древних галлов Цернунном. (Для аргументации: "Индоевропейские мифологии: генеалогия богов" и "Индоевропейские мифологии: структурное ядро пантеона в историко-социальном аспекте").

Бараноголовая змея являлась символом последнего.

Три белые цапли олицетворяют Бригиту - дочь Дагда, а белые собаки есть признак “иного мира”. Арфист же представляет обобщенный образ кельтского барда, возможно это Оссиан.

“Daghgda.” (A. Fantalov 1998)

On thic picture we can see the suprime Irish god Daghdha (“Good god”). He was god of plenty and magic wisdom. His atributes were cudgel and claudron. He lived (as other gods) in marvellous hill. Three herons symbolised Brighid, the Daghdha’s daughter. White dogs are features of the otherworld in Celtic myths. A harper is asimbolic percinage (Probably Oisin). Daghdha can be identified with Gallic Cernunnos , god with stag’ horns (the ramhorned serpent is an atribute of Cernunnos). (See: "Indo-European mythologies: genealogy of gods" и "Indo-European mythologies structure in social-historical aspect").

Ulad cycle

Main.menu

Contact E-mail: fantalov@rambler.ru

TopList

Hosted by uCoz