Индийская мифология 4.

Indian mythology 4.

 

 

Поклонение Шиве. (А. Фанталов, 2001, акварель).

Великий бог Шива имел своим местопребыванием гору Кайласу. Покой же его охранял собственный сын Ганеша, имевший голову слона. Поэтому Ганешу называли “Владыка препятствий”. Но он также являлся покровителем искусств и мудрости.

Shiva. (A. Fantalov, 2001, watercolour on paper).

The great god Shiva lived on mount. His rest was saved by his son Ganesha with elephant head. Therefore was named ‘The lord of obstacles’. But he was also a protector of wisdom and skill.

 

“Разрушение Трипуры.”(А. Н, Фанталов, 1993, масло)

Наставник асуров Майя (“иллюзия”), силой колдовства создал для демонов Трипуру - три волшебных города, сделанных соответственно из золота, серебра и железа, способные перемещаться в пространстве и неприступные. Пользуясь неуязвимостью, асуры начали досаждать богам. Согласно воле творца Брахмы, уничтожить Трипуру мог только Шива, выстрелив из лука. Данный решающий момент и запечатлен в работе. В центре изображена великая колесница Шивы. Земля была ей основой, священные горы сиденьем и осью. Солнце и луна служили колесами. Передком колесницы явилась небесная твердь, четыре Веды - конями. Лук в руках Шивы олицетворял Год, тетива - Ночь. Сам Вишну стал стрелой для лука, а Брахма - возничим этой колесницы. Все индийские боги сопровождали ее, причем каждыи имел особое ездовое животное - вахану и специальное оружие.

В левом нижнем углу показан слоноголовый Ганеша - сын Шивы и предводитель его свиты. Над ним виден шестиголовый Сканда, верхом на металлическом павлине, чуть выше - чудовищные создания из воинства Шивы. В правом верхнем углу изображены Индра на белом слоне Айравата, Яма (бог мертвых), на огненном буйволе, Агни (бог священного огня), верхом на баране и бог ветра Ваю на олене.

"The destroying of Tripura" (A. Fantalov, 2001, watercolour on paper).

The drawing shows as a great Indian god Civa is destroying the magic fortress of asuras. We can see the army of gods. The horses of chariot personify Vedas. The Brahma is driving chariot. A god with an elephant head is Ganesa (a son o Civa). Other gods is riding on the various animals.

 

 

Кали-Дурга. (А. Фанталов, 2001. акварель).

Миф гласит, что некогда у асуров появился могучий вождь Махиша, в облике исполинского буйвола и захватил власть над вселенной. Тогда боги слили свою энергию воедино и создали прекрасную десятирукую богиню, называемую Кали, Дурга или Амбика. Иногда ее считали ипостасью Умы-Парвати, супруги Шивы. Но нет сомнений, что Дурга представляет ярчайшее в индийской мифологии воплощение древнего образа Великой Богини. Кали-Дурга, вооружившись оружием основных великих богов (диском Вишну, петлей Варуны и т.д.) верхом на тигре устремилась против Махиши. Тот, пытаясь ускользнуть от нее, менял обличья слона, буйвола, человека, но тщетно. Когда богиня срубила буйволу голову и Махиша, в очередной раз высунулся из буйволиного тела в образе человека, Кали-Дурга накинула ему на шею петлю Варуны (которой исторгались души асуров) и вонзила свое смертоносное оружие.

На дальнем плане картины мы видим противостоящие друг другу воинства богов (слева) и асуров (справа).

Kali/Durgha. (A. Fantalov, 2001, watercolour on paper).

Indian myth says that once Mahisha (the powerful king of asuras) like gigantic bull captures the world. Then the gods to merged their energies ant created the fine tenhanded goddesses. She has various names Kali, Durgha or Ambika. Sometimes she was considered as embodiment of Shiva's wife Uma-Parvati. It is clear that Durgha is vivid Indian image of the Great Goddesses. She by means weapon the greatest gods fighted against Mahisha. Inspite of the demon turned into elephant, bull, man, was killed.

There are army of the gods (on the right) and army of asuras (on the left) of the second plan of watercolour.

Chinese mythology

Main menu

Contact e-mail: fantalov@rambler.ru

 

TopList

Hosted by uCoz