Chrisianity and Mythology.
Христианство и мифология.
Господь поражает Левиафана. (А.Н. Фанталов, акварель, 2001 г.).
Данный сюжет великолепно показывает родство мировой религии – христианства с древними мифологиями. В разных книгах Библии описывается чудовищный морской зверь Левиафан. Он так велик, что своим дыханием может вскипятить океан. Пищей ему служит рыба, достигающая в длину триста верст. Сухопутным противником чудовища является бегемот (разумеется, не реальный зверь, а также мифический монстр – “кости его – словно медные трубы”). Левиафан не имеет отношения к дьяволу, а представляет собой пример непостижимости божественного творения. Далее сказано, что “господь поразил Левиафана для пира праведных”.
Бог Саваоф содержит в своем образе компоненты Бога Грома и Бога Ясного Неба и данный сюжет может трактоваться как христианский вариант поединка громовержца с мировым змеем: Скандинавская мифология , Хеттская мифология . Крылатые головки и усыпанные очами колеса представляют одни из ангельских иерархий: соответственно, серафимов и начал.
The God is defeating Leviathan. (A. Fantalov, water-colour, 2001).
This plot shows world Christian relige with ancient mythologies. Biblia describes a great sea monstr Leviathan. Earth enimy of Leviathan is mithical hippotamus. Both of these monstrs are not satellites of devil but are inconceivable of god’s creative work. Biblia talks also, that “The God defeated Leviathan and Hippotamus for feast of good men.
Th Christian God possesses attributes of the God oth Thunder and the God of Sky. This subject is especial Christian variant of Indo-European myth of fighting between the God of Thunder against the World Serpent: Scandinavian mythology 2 , Hittite mythology . Winged heads are serathims, wheels with eyes are other angel hierarhers.
Рай. (А.Н. Фанталов, акварель, 2001 г.).
Paradise.(A. Fantalov, water-colour, 2001).
Иисус Христос как Божественный Герой. (А.Н. Фанталов, акварель, 2001 г.).
Образ Культурного Героя проходит через всю мировую мифологию. Особенно близки друг другу его проявления в индоевропейских традициях. Скандинавский Один, кельтские Огма и Луг, славянские Даждьбог и Ярила, балтийский Совий, индийский Яма, иранский Йима, греческий Гермес – вот далеко не полный перечень персонификаций Культурного Героя. В христианстве, возникшем на стыке великих индоевропейской и ближневосточной культур, центральный образ – Иисус Христос, фактически представляет собой наивысшую точку развития этой линии. Не случайно, в рыцарском средневековье трактовали Христа как “божественного короля былого и грядущего”., или “второго Адама” (как “первый Адам” стал телесным прародителем людей, так Иисус явился духовным отцом человечества).
Грядущая победа Христа над антихристом, зверем и драконом, описываемая в Откровении Иоанна Богослова, порождает аналогии с победой персидского Траэтаоны над Ажи-Дахакой ( Зороастрийская мифология 2. ), индийского Триты над Вишварупой ( Индийская мифология 2. ), греческого Аполлона над Пифоном и даже Ивана Царевича над Змеем Горынычем.
Jesus Christ as a divinity hero. (A. Fantalov, water-colour, 2001).
The character of the Cultural Hero is wide spread in World Mythology. Especially it is vivid in Indo-European traditions. Scandinavian Odin, Celtic Ogma and Lugh, Slav Dazdbog and Jarila, Baltic Sovius, Indian Yama, Greek Hermes, Italiam Mercurius – all of them are images of the Cultural Hero. The central image of Christianity – Jesus Christ belongs tu this type also. It is interesting, that at the ritter Middlages Christ was accepted as ‘divinity king’.
Biblia talks that Christ will win a victory opver Antichrist, Beast and Dragon. This great plot related with plots of Zoroastrian mythology 2 (Traetaona and dragon Ajy Dahac), Indian mythology 2 (Trita and dragon Visvarupa), Greek mythology (Apollo and serpent Pithon) and Russian tales (Ivan and Zmey Gorinich).
The original characters of the Indo-European gods
Contact e-mail: fantalov@rambler.ru