Кельтская мифология 1.
Celt mythology 1.
Этот триптих представляет реконструкцию древнекельтской (галльской) мифологии, выполненную на основе толкования Ж. Ж. Аттом сцен, представленных на знаменитом котле из Гундеструпа, а также моих собственных научных идей
.This triptych represents a reconstraction of Celt (Gaulish) mythology in terms of Gundestrup claudron mythological images interpretation what were suggested by J. J. Hatt and my scientyfic ideas .
Таранис и Цернунн. (А. Н. Фанталов. 2000).
Картина показывает сложные взаимоотношения громовержца Тараниса и бога земных сил Цернунна. Подобная коллизия присутствует во многих индоевропейских традиций: Перкунас и Велс (балтская мифология); Перун и Велес (славянская мифология); Индра и Вала (индийская мифология) . Оленерогий Цернунн изображен в своей типичной позе со скрещенными ногами. Торс его обвивает змея с бараньей головой - знаменитый образ кельтского искусства. (Здесь Цернунн напоминает индийского бога Рудру/Шиву). Священные животные данного персонажа - олень и бык. Кельтские жрецы - друиды (дальний план картины) поддерживают Цернунна - своего любимого бога в конфликте. Таранис (чье имя не случайно созвучно Тору - громовержцу скандинавской мифологии) держит в правой руке колесо, символозирующее молнию. Его помощники - хищные звери, мчащиеся по небу. рядом с Таранисом Луг - божественный кельтский Герой.
Taranis and Cernunnos. (A. Fantalov. 2000).
The picture shows a fighting between thundergod Taranis and god of earth powers Cernunnos. This plots is in the various Indo-European traditions: Perkunas and Vels (Balt mythology); Perun and Veles (Slav mythology); Indra and Vala (Indian mythology). Staghorned Cernunnos is shown in his typical pose with crossed legs. His torso winded round by ramheaded serpent (it is Cernunnos's symbol). A stag and a bull are his symbols also.On this picture Cernunnos has got a resemblance with Rudra/Shiva of Indian mythology. Celt priests - Druids take Cernunnos's side. Taranis (this name like Thor of Scandinavian mythology) keeps a wheel in his hand. The wheel symbolises a thunderbolt. beast are assistent of the god of thunder. Beside we can see Lugh - a celt divinity hero.
Подвиг Героя. (А. Н. Фанталов. 2000).
Мы видим эпизод, в котором божественный Герой защищает Великую Богиню от хищных зверей, посланных Таранисом. Индоевропейские традиции опять дают множество аналогий: Геракл победил Цербера (греческая мифология); Один был побежден Фенриром волком (скандинавская мифология); Гайя Мартанбился против волка-воителя (зороастрийская мифология).
The exploit of Hero. (A. Fantalov. 2000).
The divinity hero defends the Great Goddess. He is fighting against the terrible dogs sent by infuriated Taranis. The Indo-European traditions suggest numerous examples of fighting between The Hero and wolf: Heracles against Cerber (Greek mythology); Odin and Fenrir wolf (Scandinavian mythology); Guya-Martan and wolf-warrior and wolf-warrior (Zoroastrianism mythology).
Бог Ясного Неба и Герой призывают воинов на защиту Богини. (А. Н. Фанталов. 2000).
Картина демонстрирует сюжет, представленный на одной из пластин Котла из Гундеструпа. На переднем плане Герой, здесь совмещающий особенности Луга и Огмы. В качестве последнего он изображен с цепями, выходящими у него изо рта и соединяющимися с ушами смертных. (Это напоминает таких богов "связывателей", как Один скандинавской и Варуна индийской мифологии). Другой атрибут Огмы - камни с древними кельтскими письменами - огамом (которые он изобрел, подобно тому, как Один в скандинавской мифологии изобрел руны). За спиной Героя бык, символизирующий присутствие Бога Земных Сил. На дельнем плане картины показан Тевтат - кельтский вариант Бога Ясного Неба. Его оружие - меч, священное животное - кабан. Бог Ясного Неба, покровитель племенного коллектива и воинского права широко присутствует в индоевропейской системе. Тевтат аналогичен Тиу/Тюру германской и скандинавской мифологий; Зевсу и Юпитеру греческой и италийской мифологий; Дию и Диевасу славянской и балтской мифологий. Под именем Тин он также известен в этрусской мифологии; как Дьяуса его знает индийская мифология. Бог Ясного Неба отправляет воинов на защиту Великой Богини.
The God of Sky and the Hero. (A. Fantalov. 2000).
The picture shows plot, that is represented on the plaque of Gundestrup claudron. On the first plane we can see The Hero. There he has got some traces of Lugh and Oghma. As soon Oghma he is shown with chains. These chains connect his tang with hears of Celt people. Therefore we can i n tend, that Oghma like Odin of Scandinavian mythology and Varuna of Indian mythology. In terms of Celt tradition we also know that Oghma created sacral letters Ogam (Scandinavian mythology named Odin as an investigator of runes). The bull symbolised the Go d of Natural Powers. We can see also Celt God of Sky - Teutates. He has got a war and judge functions. His war weapon was a sword; sacral animal was a boar. Indo-European traditions know many characters, which belong to the type Sky god: Tyr of Scandinavia n mythology, Zeus of Greek mythology, Tin of Etruscian mythology, Dievas of Balt mythology, Dyaus of Indian mythology. The Hero and Teutates are forwarding the warrior to defend of the Great Goddess.
Contact E-mail: fantalov@rambler.ru